Экономика

Опаснее всего на автобусе

  • 16 Февраля 2018
  • 325
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Самый массовый вид транспорта в России одновременно является и самым опасным — ГИБДД поделилась статистикой.

По данным ведомства, всего за год по вине водителей автобусов произошло 5608 ДТП — на 314 аварий больше, чем в 2016 году. В этих ДТП в 2017 году погибло 324 человека — опять же на 67 человек (+26%) больше, чем годом ранее. И ещё 8,7 тыс. человек в прошлом году получили ранения.

Хуже всего, то, что число ДТП по вине водителей автобусов растёт уже четвёртый год подряд, причём увеличивающимися темпами. В 2015 году рост составил 1,9%, в 2016 году — уже 6%, в 2017 году уровень роста сохранился — 5,9%. Растёт также и количество погибших в этих авариях — за прошлый год более чем на 25%.

Страховщики также отметили, что автобусные перевозки вошли в категорию наиболее опасных. Ситуация лишь ухудшается, между тем автобусы остаются для большинства населённых пунктов единственным доступным транспортом.

При этом в целом аварийность на дорогах сокращается — настолько сильно растёт лишь число ДТП с участием автобусов. 2016 год по аварийности был рекордным в плане её снижения, но 2017 г. побил рекорд годичной давности. Почему же с автобусами ситуация абсолютно другая?

В чём дело?

По мнению экспертов, резкий рост аварийности среди автобусов вызван тем, что сильно падает уровень контроля за водителями этих транспортных средств. Больше половины автобусов принадлежат не юридическим, а физическим лицам. А значит, и предрейсовый технический осмотр машины и медосмотр водителя чаще всего не выполняется.

Имеет вес и уровень подготовки водителей. В 2017 году резко снизилось (на 35%) число получивших права на категории, востребованные при перевозках (грузовики, автобусы, трамваи и троллейбусы). При этом спрос на такие перевозки растёт, а водителей становится всё меньше. А если россияне не спешат идти работать профессиональными водителями — то их место охотно занимается иностранцами. По нашему законодательству это могут быть жители ближнего зарубежья (где русский язык принят в качестве государственного), которые далеко не всегда умеют аккуратно водить, и знают российские правила дорожного движения.

Кроме того, не всегда виноват водитель, большую роль играет техническое состояние транспортных средств. Автопарк стареет — более половины автобусов в России старше 10 лет. Из года в год этот факт мешает ввести «возрастной ценз» для автобусов, перевозящих детей.

Кстати, накануне мы писали об инициативе Минтранса, которая как раз нацелена на снижение аварийности среди перевозчиков. В частности, ведомство предлагает разделить водителей на любителей и профессионалов. Для профессиональных водителей планируется усложнить программу, а в случае удачной сдачи экзамена в их права будет проставлена отметка «водитель—профессионал», а затем, раз в пять лет они будут обязаны проходить переподготовку и сдавать экзамены в ГИБДД на права, подтверждая эту отметку.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 16 Февраля 2018
  • 325
  • 0
Ермакова Ольга