- Главная
- Новости
- Технологии
- В России появится суперасфальт
Технологию, опробованную за границей и на нескольких российских участках дорог, включат в ГОСТ.
Дорожное покрытие в нашей стране начнут разрабатывать по методу объёмного проектирования. Технологию «суперасфальта», когда при строительстве дороги применяется асфальтобетонная смесь, включат в национальный ГОСТ. Об этом «Известиям» сообщили в Росавтодоре.
Покрытие создадут с учётом климата и интенсивности транспортного потока в разных регионах. Это позволит увеличить срок службы асфальта с 5 до 12 лет. При этом капремонт дорожному полотну нового типа потребуется всего раз в 24 года, а «отработанный» материал можно будет использовать повторно, что даст возможность для экономии в будущем.
У такой технологии есть и свои минусы. Самый серьёзный — это высокая цена, из-за которой «суперасфальт» целесообразно применять лишь для крупных федеральных проектов. Эксперты также беспокоятся о том, подойдёт ли такое покрытие для эксплуатации в российском климате. Между тем оценку эффективности нового дорожного покрытия можно будет дать лишь спустя годы.
Аналогичные методы массово применяют за рубежом, в частности в США. Тесты «суперасфальта» на протяжении трёх лет проходили и в России — его использовали на трассах А-114 Вологда–Тихвин, М-5 «Урал», А-108 Московское большое кольцо, а также на участках трассы «Таврида» и дороги рядом с Крымским мостом. В ближайшие два года планируется уложить ещё одну тысячу километров такого покрытия.
Ранее мы сообщали о другой технологии, которая в ближайшие годы также будет активно использоваться в России. По планам властей, к 2030 году половина федеральных трасс будет строиться из цементобетона. Росавтодор сообщал о том, что такое покрытие обладает меньшим износом покрытия по сравнению с асфальтом и поэтому имеет более длительный межремонтный срок: он составляет порядка 30–40 лет. Цементобетонные дороги имеют и недостатки — их строительство дороже возведения асфальтовых и занимает больше времени.
Понравилась ли Вам статья?