Законодательство

Агрегаторов, наконец, впишут в Устав?

  • 05 Декабря 2017
  • 649
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Им запретят передавать заказы «нелегалам» и обяжут хранить данные на российских серверах.

Комитет Госдумы по транспорту сегодня, 5 декабря рассмотрит законопроект, вводящий регулирование деятельности агрегаторов услуг такси. Основные нововведения документа, это: запрет на передачу заказов таксистам без разрешений, введение как такового термина «агрегатор» и требования к таким сервисам хранить данные на серверах, размещённых в РФ. Санкции за несоблюдение этих правил, вплоть до приостановки работы агрегаторов, планируется ввести позднее.

Изменения предлагается внести в «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Впервые вводится термин «агрегатор услуг перевозок пассажиров и багажа по заказам и легковыми такси», предлагается такая формулировка: «юридическое лицо или ИП, владеющее «софтом» или веб-ресурсом, «осуществляющим коммуникацию между фрахтовщиком и фрахтователем в качестве информационного посредника». Информационные системы и серверы агрегаторов должны будут находиться на территории РФ, передавать заказы можно будет только водителям такси, имеющим разрешения на перевозку.

Один из авторов законопроекта, депутат Вячеслав Иванович Лысаков пояснил, что поправки в устав — это рамочный законопроект, где прописаны базовые требования к агрегаторам. Следующим этапом станет законопроект, регулирующий права и ответственность агрегаторов. В частности, планируется ввести штраф до 200 тыс. руб. за передачу заказа таксистам без разрешений (при повторном нарушении работа компании может быть приостановлена на срок до 90 дней). Затем, штраф за установку фонаря такси на крышу без разрешения будет увеличен с 5 до 20 тыс. руб. Отменяется обязательная единая цветовая гамма для автомобилей такси, вводится обязательный агентский договор агрегатора с перевозчиком, в котором будет прописан тариф. Однако эти поправки пока «зависли» в Госдуме, сетует Лысаков: законопроект был принят в первом чтении в 2014 г., редакция ко второму чтению застопорилась из-за отсутствия заключения правительства РФ. Задержка, отчасти связана с позицией властей Москвы, желающих оставить единый цвет такси, ввести единый тариф для перевозки и квотирование числа разрешений.

В группе компаний «Везёт» и в Uber поправки поддержали. В Gett также положительно расценили стремление Госдумы навести порядок, но отметили, что законопроект должен обсуждаться при участии всех участников рынка.

«Рассматриваемый проект не учитывает многих факторов и не решит всех проблем», — считает пресс-секретарь сервиса «Максим» Павел Стенников. Требование размещать на сайте агрегатора информацию о подключённых перевозчиках в компании расценивают технически сложным для исполнения, так как публиковать пришлось бы сведения о сотне тысяч перевозчиков. Кроме того, в компании «Максим» отметили, что вне рамок законопроекта остаются традиционные диспетчерские службы такси, принимающие заказы по телефону, хотя они выполняют такую же функцию, что и интернет-агрегаторы. «Фактически вводятся неравные права для всех участников рынка», — добавил представитель агрегатора.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 05 Декабря 2017
  • 649
  • 0
Ермакова Ольга