Законодательство

Что думают эксперты о введении страхования в такси?

  • 11 Апреля 2018
  • 940
  • 0
  • 00
Юридическая служба ТИАП.РУ

ОСГОП в такси: какие последствия?

Введение страхования пассажиров такси по ОСГОП может спровоцировать уход таксистов в нелегальный сектор и увеличить стоимость их услуг, но в то же время приведёт к улучшению качества обслуживания. Таково мнение экспертов, опрошенных ТАСС.

Напомним, в Госдуме сейчас рассматривается законопроект об обязательном страховании ответственности перевозчиков, осуществляющих деятельность по таксомоторным перевозкам. В случае принятия законопроекта службы такси не смогут заниматься перевозками до тех пор, пока не застрахуют свою ответственность минимум на 2 млн руб. за вред жизни каждому пассажиру.

К чему приведёт принятие законопроекта?

Один из прогнозов — уход перевозчиков с легального рынка. Причём в небольших городах это ограничит конкуренцию и, соответственно, повысит стоимость поездок на такси. Такой точки зрения придерживается депутат Госдумы Юрий Волков. Представители таксомоторного бизнеса в Новгородской области, Краснодарском и Приморском крае, а также в Крыму заявляют о неминуемом повышении тарифов такси — затраты на страховку таксисты обязательно переложат на плечи пассажиров, говорят там.

Если поездки подорожают, то насколько?

В Санкт-Петербурге перевозчики уже страхуют пассажиров такси, но в случае введения обязательного страхования, цена поездки может подорожать на 20%, считает операционный директор компании «ТаксовичкоФ» Анатолий Малышев.

Минимальные расходы на реализацию этой идеи для таксомоторной отрасли только в Северной столице, составят около 500 млн рублей. Отдельные службы такси могут компенсировать расходы на страхование путём увеличения комиссии или понижения процента для водителей, рассказал Малышев.

Если не перекладывать затраты на пассажиров, то увеличится нагрузка на бизнес, отмечает директор по развитию ГК «Петербургское такси 068» Виктор Соловьёв. «Дополнительное страхование пассажиров будет стоить компаниям ещё около 10─15 тыс. рублей в год за один автомобиль. При этом, например, наш автопарк насчитывает порядка 500 машин, которые мы ежегодно страхуем. Но за 2017 год в «Петербургском такси 068» была лишь одна выплата по страховому случаю, и то незначительному», — сказал Соловьёв.

Поездки станут безопаснее?

Регионы рассчитывают, что с принятием закона о страховании пассажиров такси, удастся сделать поездки на автотранспорте безопаснее. Например, положительного эффекта ожидают в Северной Осетии, где сейчас большая часть таксистов работает без страховки и разрешительной документации.

Кроме того, эксперты считают, что закон о страховании пассажиров такси будет иметь разные последствия для двух основных игроков таксомоторного рынка — таксопарков и диспетчерских служб или агрегаторов. Последние дистанционно работают с любыми водителями — если во время такой поездки случается авария, то она квалифицируется как обычное ДТП с пассажиром, и диспетчерская служба в таких случаях ответственности не несёт.

При этом председатель общественного совета по развитию такси в России Ирина Зарипова отмечает, что законопроект о страховании пассажиров такси не доработан и лоббирует интересы диспетчерских служб. По её мнению, законопроект больше направлен в сторону крупных агрегаторов, которые сейчас и так страхуют своих пассажиров, а для мелких перевозчиков это лишняя нагрузка.

Отметим, что введение страхования пассажиров в такси-сервисах больше похоже на рекламный ход, не имеющий под собой реальной основы — на данный момент неизвестно ни об одной выплате, которые бы осуществил какой-либо агрегатор.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 11 Апреля 2018
  • 940
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ