Законодательство

Страхование такси по ОСГОП: обновлённый законопроект

  • 30 Марта 2018
  • 1840
  • 0
  • 10
Юридическая служба ТИАП.РУ

Депутаты учли замечания по тексту законопроекта и представили его новую версию для рассмотрения.

Вчера, 29 марта глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков, а также депутаты ГД Сергей Жигарев, Алексей Журавлев, Дмитрий Савельев и Александр Старовойтов внесли в Госдуму законопроект о введении обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковых такси. Это обновлённая версия аналогичного документа, который был раскритикован Правительством и ЦБ.

По словам Аксакова, в текст законопроекта внесены поправки с учётом полученных замечаний и уточнением того, что такое такси и кто будет надзирать за этим процессом.

Авторы документа ссылаются на то, что пассажиры такси получают страховые выплаты по закону об ОСАГО, а закон об ОСГОП не распространяется на них. Таксомоторным компаниям предъявляются иски по возмещению расходов на лечение пострадавших пассажиров сверх страховых лимитов, так как этих сумм зачастую не хватает на лечение. Дело в том, что существуют серьёзные отличия в порядке выплат по этим двум законам: различие состоит не только в максимальной величине выплат за ущерб жизни и здоровью (500 тыс. руб. по ОСАГО и 2 млн руб. по закону об ОСГОП), но и в том, что по закону о защите пассажиров возмещения выплачиваются в любом случае, а в ОСАГО лишь при установлении вины водителя. При этом эксперты, характеризуя это предложение, указывали, что его реализация поспособствует вытеснению легальных перевозчиков с рынка.

В пояснительной записке к законопроекту указано, что доступность услуги по перевозке легковыми такси для граждан и экономическая выгода этого бизнеса приводит к неконтролируемому увеличению парка такси, непрофессионализму водителей, злоупотреблениям в этой сфере и сопровождается повышенными рисками для здоровья и безопасности граждан. Не единичны случаи, когда водитель такси, превышая скорость или допуская нарушение иных правил дорожного движения, не справляется с управлением машины и попадает в аварию, причиняя вред пассажиру или ставя его жизнь и здоровье под угрозу.

Законопроектом предлагается заключать договор обязательного страхования с перевозчиком в отношении каждого автомобиля, на которое выдано разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Ввиду того, что законопроект вносится с учётом замечаний, то процедура его рассмотрения будет ускоренной. Таким образом, его не будут снова рассматривать в Правительстве и ЦБ, а сразу передадут для рассмотрения в Госдуму.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 30 Марта 2018
  • 1840
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ
  • Страхование водителей такси по ОСГОП нужно обязательно! Мало того, что таксисты без тахометров ездят, а подчас находятся за рулем по 15 часов, так еще и пассажир такси слабо застрахован. Садишься в машину и не знаешь - выйдешь ты оттуда невредимым или нет. Наталья
  • Страхование водителей такси по ОСГОП нужно обязательно! Мало того, что таксисты без тахометров ездят, а подчас находятся за рулем по 15 часов, так еще и пассажир такси слабо застрахован. Садишься в машину и не знаешь - выйдешь ты оттуда невредимым или нет. Наталья