Законодательство

Минфин не против ОСГОП в такси

  • 03 Апреля 2018
  • 955
  • 0
  • 00
Юридическая служба ТИАП.РУ

Ведомство предварительно одобрило обновлённый законопроект о страховании такси.

О позиции Минфина рассказал председатель комитета Госдумы РФ по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Напомним, что в конце марта депутаты Сергей Жигарев, Анатолий Аксаков, Александр Старовойтов и Александр и Дмитрий Савельевы внесли в Госдуму законопроект об обязательном страховании ответственности перевозчиков, осуществляющих деятельность по таксомоторным перевозкам.

«Внесён законопроект. Надеюсь, что его поддержат. Мы предварительно с правительством проговаривали. И Минфин сказал, что его текст устраивает», — сообщил Аксаков на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» 2 апреля, добавив, что легковое такси — это единственный перевозчик, который сегодня не включён в систему обязательного страхования перевозчиков.

Аксаков также напомнил, что агрегатор «Яндекс.Такси» добровольно решил перейти на эту систему страхования. «Мы стали изучать, на сколько увеличивается нагрузка на тариф. Вот в «Яндекс.Такси» это примерно два рубля дополнительно. Два рубля, на наш взгляд, вполне посильная цифра, сумма, но при этом возмещение увеличивается», — резюмировал он.

По закону об ОСГОП (67-ФЗ), действющему с 2013 г., перевозчики, которые осуществляют пассажирские перевозки, обязаны страховать свою ответственность перед пассажирами. Лимит выплаты по этому страхованию — до 2 млн рублей. Однако ответственность владельцев такси подлежит страхованию лишь в рамках ОСАГО, а максимальные выплаты за вред жизни и здоровью здесь ограничены 500 тыс. рублей. Почему при формировании закона об ОСГОП сферу такси намерено обошли стороной, мы писали ранее.

Отдельно хочется остановиться на страховании пассажиров «Яндекс.Такси». Первый момент: при запуске программы страхования жизни и здоровья пассажиров и водителей в компании заверяли, что все страховые взносы «Яндекс.Такси» оплачивает за свой счёт, а сейчас, как мы видим, оглашена сумма, увеличивающая чек пассажиров. Но согласимся, что два рубля — это сумма, которой можно пренебречь.

Второй момент: никакой информации о реальных выплатах, которые осуществил агрегатор «Яндекс.Такси» нам неизвестно, более того, СМИ пестрят сообщениями об уходе компании от ответственности при попадании их пассажиров в ДТП. Широкий резонанс получила история Елены Гращенковой, за которой следит ТИАП с октября 2017 года. Москвичка воспользовалась приложением «Яндекс.Такси» для вызова машины и в последствие попала в аварию, получив тяжкий вред здоровью. Елена через суд требует от агрегатора компенсацию расходов на лечение — 550,3 тыс. руб., а также морального вреда — на 59,3 млн руб. В суде «Яндекс.Такси» позиционирует себя как информационную компанию, не оказывающую услуг по перевозке и предлагает нести ответственность компании-партнёру агрегатора, который непосредственно обслуживал поездку. Возникает резонный вопрос: а какую ответственность агрегатор собирается страховать в своей программе страхования жизни и здоровья пассажиров и водителей, если перевозка не является сферой деятельности этой компании?


Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 03 Апреля 2018
  • 955
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ