Законодательство

Дайджест новых транспортных законов

  • 21 Декабря 2017
  • 199
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ

Госдума приняла законы, касающиеся автомобильного, воздушного и водного транспорта.

В завершении года ГД приняла сразу три закона, касающихся сферы транспорта. 

Первый в большей мере касается платных парковок. Он запрещает взимать плату за парковку с машин специальных служб. В частности, бесплатно размещать свои машины смогут сотрудники пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, ФСБ России, ФСО России, Росгвардии, военной полиции Вооруженных Сил РФ, Следственного комитета РФ.

Кроме того, в соответствие с законом, новые полномочия получают руководители субъектов РФ и органы местного самоуправления. Им даётся право вводить временные ограничения или вовсе прекращать движение транспортных средств «в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения». Эти ограничения могут привязываться к транспортным средствам определённых видов, категорий, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определённых дней и времени суток.

Платные парковки могут быть запрещены законом субъекта РФ на территориях, прилегающих к зданиям, в которых размещены образовательные организации, гос– и муниципальные медицинские организации, организации культуры, органы госвласти, органы местного самоуправления и организации, предоставляющие гос– и муниципальные услуги, а также на земельных участках, прилегающих к многоквартирным домам, а также объектам спорта.

Также муниципалитеты вправе установить периоды времени, когда платные парковки, располагающиеся на землях, находящихся в гос– или муниципальной собственности, используются бесплатно.

Кроме того, закон устанавливает, что проезжая часть дороги при выполнении работ по реконструкции, капремонту или ремонту её участков может быть закрыта не более чем на половину. Если закрыто более 50% проезжей части — должен быть обеспечен объезд таких участков дороги.

Второй принятый закон касается послеполётного досмотра пассажиров и воздушных судов. Он устанавливает, что при отсутствии информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в деятельность в области авиации послеполётный досмотр не проводится, что снимает обязательность его проведения при досмотре воздушного судна, его бортовых запасов, членов экипажа, пассажиров, багажа, ручной клади, а также груза и почты. Также закон исключает обязательность согласования Минтрансом РФ Правил проведения предполётного и послеполётного досмотров с МВД России.

В пояснительной записке к закону говорится, что его принятие позволяет освободить полицию от исполнения несвойственных функций и направить её усилия на выполнение задач по эффективному противодействию преступности и обеспечению правопорядка на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах воздушного транспорта.

И, наконец, третий закон, касается морских перевозок. Документ вводит исключительное право судов под российским флагом на перевозку и хранение углеводородов в акватории Северного морского пути (СМП).

Кроме того, документ расширяет понятие термина «каботаж» и закрепляет за судами, плавающими под флагом РФ, преимущественное право на перевозку и буксировку не только между морскими портами, но и любыми другими местами, используемыми для погрузки и выгрузки.

Владимир Владимирович Путин на совещании по вопросам развития дальневосточного судостроительного комплекса «Звезда» отметил, что этот шаг позволит нарастить объёмы морских перевозок, укрепит позиции отечественных судоходных компаний и создаст дополнительные возможности для обновления принадлежащего им флота.

  • 21 Декабря 2017
  • 199
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ