Законодательство

Дороги-зимники получат собственный ГОСТ

  • 30 Июля 2019
  • 998
  • 0
  • 10
Юридическая служба ТИАП.РУ

Для снежных и ледяных дорог разработан регламент строительства, содержания и эксплуатации.


Дорожный научно-исследовательский институт (РосдорНИИ) представил проект национального стандарта для ледовых переправ и автомобильных зимников. В случае принятия проекта дороги из снега и льда, по которым можно передвигаться в зимнее время года, будут официально узаконены в России.

Ледовыми и снежными дорогами-зимниками пользуются в северных регионах Дальнего Востока, особенно в там, где отсутствует другая дорожная сеть. Так, в Якутии функционируют дороги-зимники, проложенные по руслам замерзающих рек. Общая протяжённость российских зимников — более 22 тыс. км. При этом каких-либо чётких требований к ним на данный момент не введено.

Разработанный РосдорНИИ проект регламентирует, как строить, содержать зимники и пользоваться ими. Поясняется, что такое ледостав, полынья, промоина, топ, мари и другие понятия, которые давно используются в обиходе. В документе указана максимальная скорость передвижения по зимнику — 70 км/ч, по ледовой переправе — 20 км/ч. По льду толщиной около 2 метров разрешат ездить 100-тонным грузовикам даже в оттепель. Для продления срока службы зимников нацстандарт рекомендует покрывать их мхом, опилками и пенопластом.

Напомним, что в прошлую среду ГД приняла закон, позволяющий строить на Крайнем Севере платные трассы и мосты, у которых не будет бесплатных альтернатив (это требование обязательно для остальной части страны). На данный момент уже разработано 22 инфраструктурных проекта, в которые компании готовы вложить 400 млрд руб.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 30 Июля 2019
  • 998
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ