Законодательство

Минэкономики против реформы обучения водителей

  • 28 Февраля 2018
  • 844
  • 0
  • 00
Юридическая служба ТИАП.РУ

Ведомство считает необоснованно затратным разделение водителей на любителей и профессионалов.

Минэкономики, как и ГИБДД, раскритиковало законопроект о разделении водителей на любителей и профессионалов. В ведомстве считают, что реализация этой реформы приведёт к тому, что органы власти понесут суммарные затраты в объёме 13–14 млрд руб. Кроме того, в Минэкономики указали, что необоснованные расходы также понесут профессиональные водители.

Кроме того, в ведомстве указали на «избыточные административные и иные ограничения для субъектов предпринимательской деятельности», которые предусмотрены в новом документе. В частности, законопроект предусматривает действие отметки о профессиональной компетенции лишь в течение пяти лет (с последующим подтверждением), однако права действуют десять лет, то есть водителям придётся вдвое чаще менять права, что приведёт к дополнительным издержкам самих водителей и ГИБДД, считают в Минэкономразвития. Ведомство предлагает увеличить срок действия отметки до десяти лет.

С повторным обучением водителей грузовиков и автобусов в Минэкономразвития также не согласны. Министерство указывает, что поправками также не предусмотрена возможность переподготовки для получения другой категории прав (кроме B необходима ещё категория C и D).

Несмотря на отрицательный отзыв, в Минэкономики отметили, что законопроект «концептуально» поддерживается, но в дальнейшем его необходимо серьёзно доработать — Минтранс пообещал это сделать.

Министерство экономики не единственное ведомство, которое выступило против реформы обучения водителей. Ранее в ГИБДД заявили, что структуру не устраивает передача функции по контролю подготовки водителей-профессионалов МВД. Госавтоинспекция считает, что такое обучение должно происходить в специальных организациях, а не в автошколах.

Минобрнауки также не согласно с отдельными положениями документа — там сослались на то, что согласно Гражданскому кодексу, транспорт — это средство повышенной опасности, а управлению такими механизмами можно обучать только по профессиональным программам. Напомним, что согласно законопроекту Минтранса, подготовкой водителей-любителей будут заниматься учреждения дополнительного образования, а не организации профессионального образования.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 28 Февраля 2018
  • 844
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ