Законодательство

Москвичёв назвал планы работы комитета

  • 11 Октября 2018
  • 149
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ

В работе: законы о такси, телемедицине и беспилотном транспорте.

В рамках пресс-конференции председателя комитета ГД по транспорту и строительству Евгения Сергеевича Москвичёва, организованной информагентством «Россия сегодня», чиновник рассказал о планах работы комитета на осеннюю сессию.

Комитет рассмотрит 20 законопроектов, в том числе и долгожданный закон о такси. По словам Москвичёва, действующий закон о такси не работает как надо: в этой сфере происходит большое число ДТП, многие водители не знают не то, что города, а даже русского языка. Агрегаторы такси и новые структуры, которые появились на рынке, не несут ответственности за свои действия. Режим труда и отдыха водителей бесконтролен.

Эти вопросы должен решить новый закон, который в данный момент дорабатывается. Им может быть предусмотрено введение квоты на иностранных водителей в такси, либо полный запрет на их работу. Согласно законопроекту, все агрегаторы должны будут получить лицензии, а их комиссия за предоставление водителям заказов должна быть прозрачна.

Следующий документ, который предстоит рассмотреть комитету — это законопроект по внедрению телемедицины. Его реализация позволит снизить затраты перевозчика на проведение предрейсового медицинского осмотра водителей. При этом затраты на оборудование, необходимое для этого нововведения, по словам Москвичёва, невысоки. В течение года оборудование себя окупает, потому что использоваться может всего «один компьютер, один сервер на 45 посёлков». При этом врачи, которые будут получать данные о здоровье водителей, будут нести персональную ответственность за выпуск работников на линию.

В рамках пресс-конференции коснулись также темы беспилотного транспорта в России. Москвичёв выразил уверенность, что автономный транспорт первый появится на трамвае и на железной дороге. В быстрый приход в Россию автомобилей-беспилотников чиновник не верит.

«Я думаю, что если беспилотный транспорт придёт в РФ или в другую страну, то его будет не больше 10%. Он будет, в первую очередь, технологический, как наш Сколково — доставлять гостей на семинары, конференции или форумы. Но чтобы он вышел как пассажирский транспорт, автобус, и поехал в другой субъект — до этого нам надо работать, работать и работать», — пояснил Евгений Сергеевич.

  • 11 Октября 2018
  • 149
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ