Законодательство

Очередь по ГОСТу

  • 15 Августа 2018
  • 858
  • 0
  • 00
Юридическая служба ТИАП.РУ

Разработан ГОСТ, ограничивающий очереди в ж/д кассы для покупки билета на электричку 7 минутами.

Росстандарт утвердил ГОСТ «Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию пассажиров на вокзальных комплексах». Документ начнёт действовать 1 декабря 2018 года.

Новый ГОСТ регламентирует время ожидания в очередях в билетные кассы. Так, оно не должно быть больше 10 минут при покупке билетов на поезда дальнего следования и 7 минут — при приобретении билета на электричку. Эти же нормы должны соблюдаться и в отношении очередей к билетным автоматам и терминалам, указано в документе. 

Очереди не должны мешать пассажиропотоку, поэтому в тех зонах вокзала, где они могут возникнуть, нужно отвести для них свободное пространство «глубиной не менее 3 м при интенсивности движения... в час пик до 500 пассажиров и 4 м в остальных случаях», регламентирует ГОСТ.

Документ также содержит требования и к санитарным комнатам на вокзалах — там всегда должны быть туалетная бумага, жидкое мыло в диспенсере, электрополотенце или бумажные полотенца.

Возникающие проблемы должны решаться в установленные ГОСТом сроки. Так, отчищать со стен вандальные надписи нужно в течение одной недели. Неработающую кассу или систему голосовых оповещений необходимо ремонтировать не более чем за сутки.

В зале ожидания ж/д вокзала должно быть столько посадочных мест, чтобы сидеть могли не менее 30% пассажиров даже в период «максимального отправления поездов». Если это правило нарушается, то ГОСТ рекомендует решить эту проблему за месяц. Также в зале должна быть как минимум одна розетка для пассажиров.

Отметим, что согласно закону «О стандартизации в РФ», ГОСТы применяются добровольно. Однако органы власти и организации ориентируются на них при разработке нормативных актов.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 15 Августа 2018
  • 858
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ