Законодательство

Пассажиров авиакомпаний-банкротов «выручит» аэропорт

  • 13 Февраля 2018
  • 910
  • 0
  • 00
Юридическая служба ТИАП.РУ

Минтранс предложил разделить ответственность за пассажиров проблемных авиакомпаний между перевозчиками и аэропортами.

Министерство транспорта опубликовало на regulation.gov.ru проект новой редакции приказа, который предусматривает возложение на аэропорты новых обязанностей. Публичное обсуждение документа продолжится до 28 февраля. Согласно проекту, если авиакомпания не может перевезти своих пассажиров из-за своей несостоятельности, приостановления деятельности или аннулирования сертификата — аэропорты должны взять на себя «обязанности или их часть по договорам воздушной перевозки». Соответствующие изменения предлагается внести в пункт 99 «Общих правил авиаперевозки пассажиров» — он регламентирует обязанности авиакомпании в части компенсаций и оказания услуг в случае задержки рейса.

В списке услуг, который должен будет оказать аэропорт, значится: доступ в комнату матери и ребёнка, два бесплатных звонка и прохладительные напитки при задержке свыше двух часов, горячее питание, гостиница и трансфер до неё, если рейс задерживается на 6 и более часов. На данный момент оказание всех этих услуг оплачивается авиакомпанией. Если она не может оплатить эти расходы (например, из-за несостоятельности), то, по предложению Минтранса, авиакомпания должна будет предоставить аэропорту подтверждающие документы и тот возьмёт эти расходы на себя. В дальнейшем расходы могут быть компенсированы аэропорту, отмечает Минтранс.

Директор Международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин отметил, что так как с последствиями форс-мажорных ситуаций прежде всего разбираются аэропорты, они не будут против новой функции — если будет организована система компенсаций.

Однако в Домодедово очевидно недовольны такой идеей: «Правовые, организационные и финансово-экономические основания у этой инициативы отсутствуют. Рассчитываем, что будет дана объективная оценка регулирующего воздействия», — сказал представитель столичного аэропорта.

В нынешнем виде законопроект предлагает компенсировать расходы аэропортов по процедуре банкротства, отметил партнёр Tertychny Agabalyan Иван Тертычный: «Аэропорты встанут в третью очередь кредиторов и смогут рассчитывать на возврат в лучшем случае 5–20 коп. с рубля затрат. Фактически на аэропорты накладывается квазиналоговое бремя».

Эксперты указывают, что решить проблему обеспечения условий для пассажиров при задержках и отменах рейсов авиакомпаний-банкротов можно иначе. Одним из вариантов могли бы стать договорённости аэропортов с авиакомпаниями: перевозчик отчислял бы определённую сумму на случай форс-мажора, считает Никотин, другой вариант — компенсационный фонд за счёт бюджета, третий — резервный фонд, который создадут сами авиакомпании.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 13 Февраля 2018
  • 910
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ