Законодательство

Полномочия — муниципалитетам

  • 11 Января 2018
  • 589
  • 0
  • 00
Юридическая служба ТИАП.РУ

Закон об организации дорожного движения вступит в силу 31 декабря 2018 года.

На данный момент нет закона, который бы полноценно регулировал сферу организации дорожного движения. В частности: установка дорожных знаков, нанесение разметки, организация одностороннего движения — все эти вопросы регламентируются только законом о безопасности дорожного движения и Градостроительным кодексом. А также отчасти ПДД и ГОСТами. Однако прямых указаний на то, как и кто должен управлять этим процессом, в документах не было до утверждения закона об организации дорожного движения.

Документ, вступающий в силу в конце текущего года, прописывает чёткие требования, как это движение нужно организовывать и кто этим должен заниматься. Федеральным органам власти переданы полномочия по разработке и реализации госполитики в области организации движения. А также мониторинг автотрафика, создание нормативных актов и методик расчёта стоимости и организация движения на федеральных трассах.

Напомним, что изначально в проекте содержались такие новеллы, как возможность местных властей ограничивать въезд в города или определённые районы путём введения платы за него. Однако этой нормы в итоговом тексте документа теперь нет. И даже напротив, муниципалитетам предписано принимать законы, которые запрещают организовывать платные стоянки на придомовых территориях. Также местные власти могут принимать законы, которые запрещают организацию платных парковок возле социальных учреждений — школ, больниц и т. д.

Новый закон запрещает взимать плату на платных парковках с транспорта оперативных служб — пожарной охраны, полиции, скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, военной полиции, Росгвардии, Следственного комитета, используемого в связи со служебной необходимостью.

Местные власти получат полномочия ограничивать или даже запрещать движение на некоторых участках дорог. Правда, это будет возможно лишь при обеспечении дублирующих маршрутов движения общественного транспорта.

Именно муниципалитеты по новому закону будут отвечать за установку светофоров, дорожных знаков, ограждений, нанесение разметки, организацию съездов и выездов со стоянок, «карманов» для автобусов или полос торможения и разгона.

Отдельная статья закона касается комплексных схем организации дорожного движения. Разрабатывать их будут обязаны администрации субъектов РФ, а также муниципалитеты. В них должны быть решения об организации дорожного движения на смежных территориях. Организация полос движения смежных регионов должна быть взаимоувязанной, чтобы избежать эффекта бутылочного горлышка.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 11 Января 2018
  • 589
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ