Законодательство

Регистрация «переделок» автомобилей усложнится

  • 01 Марта 2019
  • 500
  • 0
  • 00
Юридическая служба ТИАП.РУ

Все изменения конструкции машин с 1 июля будет необходимо продемонстрировать непосредственно в лабораториях.

Согласно решению Евразийской экономической комиссии №19 от 29 января 2019 года, с 1 июля в России начнёт применяться ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Он закрепляет процедуру проверки на безопасность автомобилей, ввезённых в Россию в единичном экземпляре, а также машин, в конструкцию которых вносятся изменения. Об этом сообщает «Коммерсант».

Наиболее популярные изменения конструкции машин в России связаны с установкой газобаллонного оборудования и фаркопов (сцепных устройств для перевозки прицепа). Кроме того, россияне также устанавливают на внедорожники большие колёса, силовые бамперы и воздухозаборники-шноркели.

Согласно текущему законодательству, при любых изменениях конструкции машин автовладельцы должны посетить ГИБДД, собрать необходимые документы, а также получить заключения о возможности переоборудования и безопасности выполненных работ в специальной испытательной лаборатории. Как раз последнего пункта и касается нововведение. На данный момент заключение лаборатории можно получить и без визита в это учреждение — просто прислав туда фотографию изменения, однако с 1 июля такая дистанционная проверка будет запрещена — заключения перестанут выдаваться без непосредственного осмотра машины.

Кроме того, заключение можно будет получить только в организациях, имеющих право работать по новому ГОСТу. На данный момент в России зарегистрировано всего 15 таких компаний: в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской, Челябинской областях. Таким образом, автовладельцам, проживающим в регионе, где нет ни одной такой лаборатории придётся привезти своё транспортное средство на проверку в ближайший субъект РФ, где есть «правильная» лаборатория. При этом ехать на экспертизу на проверяемом автомобиле нельзя. Учитывая сложность и дороговизну транспортировки машины в другой регион, водителям, вносящим изменения в конструкцию своего авто, остаётся надеяться только на рост числа лабораторий к моменту начала действия новых требований.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 01 Марта 2019
  • 500
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ