Петербургским службам заказа такси предлагают передавать данные в комитет по транспорту: что это даст, и какие есть подводные камни?

Как мы сообщали ранее, петербургский комитет по транспорту и ГКУ «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» заключили соглашение с «Яндекс.Такси» об информационном взаимодействии. Теперь агрегатор будет передавать в Региональную навигационно-информационную систему данные о своих такси (местонахождение, данные о разрешении, госномер машины, номер водительского удостоверения, информацию об оплате поездок) и сверять наличие разрешений по реестру, а в случае их отсутствия — отключать водителей от сервиса.

Другим агрегаторам услуг такси и диспетчерским сервисам, представленным в Северной столице, также предлагается подписать такой документ. Со слов главы комитета Александра Николаевича Головина, соглашение «необходимо для безопасности пассажиров и гарантий качественного обслуживания». Однако способны ли подобные меры оказать какое-либо положительное влияние на рынок петербургский рынок такси? Давайте разбираться.

Плюсы

 Соглашение обязует агрегаторов передавать заказы лишь легальным таксистам (отсеивая «бомбил»), и в теории позволяет усилить контроль за каждой машиной такси (что должно повысить безопасность поездок).

Как мы знаем, агрегаторы услуг такси в России находятся вне правового поля и, в большей мере, правила работы устанавливаются ими самими. Дополнительный контроль, несомненно, не помешал бы в этой сфере.

Минусы

Тот факт, что документ имеет рекомендательный характер (по закону такое соглашение не обязательно для заключения компаниями), а также отсутствие санкций за невыполнение условий соглашений ставит под сомнение его эффективность на практике. То есть те компании, которые подпишут соглашение, не будут наказаны за прекращение передачи данных, а остальные и вовсе будут освобождены от такой обязанности. Кстати, Смольный разослал предложения о заключении аналогичных договоров и другим сервисам, но кроме «Яндекс.Такси» больше никто не откликнулся. Соответственно, внедрение такого контроля в одной или нескольких компаниях, конечно, не отразится на рынке в целом.

Сам по себе документ кажется «сырым» в юридическом плане, в частности, в нём фигурирует термин «Служба заказа такси», который не используется в действующем законодательстве РФ. Кроме того, положения соглашения противоречат федеральному закону о защите персональных данных. Документ не предусматривает получения компаниями каких-либо гарантий, связанных с тем, что полученная от неё информация не будет передана третьим лицам.

  • 08 Февраля 2018
  • 230
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ