- Главная
- Новости
- Законодательство
- Страховщики продолжают лоббировать выгодный им проект закона
Обязательное страхование пассажиров такси может появиться не раньше 2019 г.
Страхование пассажиров перевозчиками такси может стать обязательным не раньше середины 2019 года даже при оптимистичном сценарии, считает вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Светлана Гусар — об этом она заявила в ходе семинара по страхованию для журналистов в пятницу, организованного ВСС.
Согласно закону об ОСГОП (67-ФЗ), который действует с 2013 года, перевозчики, которые осуществляют пассажирские перевозки, обязаны страховать свою ответственность перед пассажирами. Лимит выплаты по этому страхованию — до 2 миллионов рублей. Тарифы по ОСГОП устанавливает ЦБ. В настоящее время гражданская ответственность владельцев такси подлежит страхованию лишь в рамках ОСАГО. По закону об ОСАГО максимальные выплаты за вред жизни и здоровью составляют 500 тысяч рублей.
В конце марта депутаты Сергей Жигарев, Анатолий Аксаков, Александр Старовойтов и Александр и Дмитрий Савельевы внесли в Госдуму законопроект об обязательном страховании ответственности перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси. Ранее, осенью 2017 года, Жигарев внес в Госдуму законопроект о страховании пассажиров перевозчиками такси, но на него было получено отрицательное заключение правительства, поэтому документ пришлось переписать.
В апреле замминистра финансов РФ Алексей Моисеев говорил, что министерство поддерживает инициативу об обязательном страховании пассажиров такси, но в министерстве "писали большое количество замечаний. Сейчас обсуждаем с комитетом, как их учитывать". Он также уточнил, что эти замечания скорее технологические, чем концептуальные.
Долгий процесс
"В ближайшие дни завершится сбор замечаний по этому законопроекту, и мы надеемся, что до окончания весенней сессии, то есть, в начале июня этот законопроект в первом чтении будет рассмотрен Госдумой", — рассказала представитель НССО.
"Если, по оптимистичному сценарию, он будет принят в осеннюю сессию, то запуск закона состоится через год, не раньше, потому что есть ряд нормативных актов, в которые нужно внести изменения, Банк России должен рассчитать тарифы. Таким образом, с момента принятия закона переходный период составит где-то один год, и только после этого момента такое страхование станет обязательным", — разъяснила Гусар.
"Основные тезисы этого законопроекта — такси включается в 67-ФЗ, и в отношении каждого транспортного средства должен быть заключён договор по страхованию ответственности перевозчика перед пассажирами", — разъяснила Гусар.
"При этом такси сможет получить разрешение на осуществление своей деятельности только при наличии договора. Те, кто уже сейчас работает в режиме такси, должны будут в течение 60 дней с момента вступления закона в силу заключить такой договор и представить его надзорным органам… если эта обязанность не будет исполнена, то отозвать разрешительную документацию на возможность извоза", — добавила Гусар.
Говоря о стоимости такого страхования, эксперт отметила, что сейчас те договоры страхования, которые заключаются этими перевозчиками на добровольной основе, стоят примерно 5 тысяч рублей с машины в год, "при том, что это выборочное страхование — какие-то перевозчики страхуют, какие-то не страхуют. А вот когда это будет "повально", то это, естественно, будет дешевле. Моя оценка, что эта сумма будет где-то 2,5-3 тысячи… а цена страхования каждого пассажира составит 2-4 рубля".
Понравилась ли Вам статья?