Законодательство

Таксистам придётся подождать

  • 12 Апреля 2018
  • 354
  • 0
  • 00
Юридическая служба ТИАП.РУ

ГД не хватает времени заняться проблемами такси, тем временем таксисты устраивают протесты.

10 апреля состоялся всероссийский протест водителей такси против агрегаторов Яндекс.Такси», Uber и Gett. По данным организаторов протеста, в нём приняли участие около 30% российских таксистов. Водители бойкотировали заказы этих агрегаторов в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Сочи, Рязани и других городах. Однако ни в одном из этих городов не наблюдалось проблем с заказом машины через мобильные приложения. Правда, это и не было целью протестующих. Основная их цель — привлечь к проблеме внимание властей.

 

В чём проблема?

Таксисты отмечают, что их условия работы продолжают ухудшаться — из-за снижения стоимости поездок для достижения приемлемого заработка им приходится работать по 14─18 часов. Последней каплей для таксистов стало повышение агрегатором «Яндекс.Такси» комиссии, взимаемой с водителей за получение заказов с 16 до 18%. А так как сервис недавно объединился с Uber, где комиссия составляет и того больше — 20%, таксисты предположили, что рост сборов будет продолжаться. Если учесть и комиссию, уплачиваемую обязательному посреднику (если говорить о «Яндекс.Такси»), водители теряют около 26─30% заработка.

Также таксисты недовольны тем, что агрегаторы самостоятельно устанавливают цены на такси. Участники протеста отмечают, что ценообразование таксопарков им понятны — там закладывается в цену себестоимость услуги, заработок таксиста, амортизация автомобиля и т. д., тогда как принципы, на которых основываются агрегаторы, вовсе не ясны.

 

Требования протестующих

Таксисты просят у властей зафиксировать комиссию на уровне 10%, ввести госрегулирование отрасли, а также провести массовые проверки агрегаторов для борьбы с иностранными водителями, работающими нелегально.

 

Какие будут последствия?

Пока никакой официальной реакции властей на забастовку таксистов выказано не было. Одно из требований протестующих первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Иванович Лысаков прокомментировал так: участвовать в регулировании тарифов государство не имеет права, для этого есть антимонопольное законодательство. Очевидно, требование о фиксации комиссии на уровне 10% выполнено не будет.

Что же могут предпринять власти? Они могут принять законопроект о регулировании рынка такси. В Госдуме сейчас «лежат» сразу два проекта этой тематики. Одним вносится понятие агрегатора, его права и обязанности. Второй касается регулирования служб такси. Но когда это произойдёт? Лысаков спрогнозировал, что профильный комитет пока загружен другой работой, и заняться этими документами депутаты смогут не раньше осени. Такие же прогнозы мы давали в конце прошлого года.

Более близким эффектом от забастовки может служить пересмотр условий слияния «Яндекс.Такси» и Uber — анализ рынка накануне создания этого совместного предприятия показал, что на этих двух игроков приходится около 70% вызовов, отметил Лысаков, участвовавший в этом анализе. Однако ФАС использовала другие алгоритмы и одобрили сделку.

Текущая политика компании понятна: «Сначала агрегаторы посадили на свою иглу таксистов и клиентов, а теперь потихоньку перераспределяют прибыль в свою пользу», — подытожил депутат.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 12 Апреля 2018
  • 354
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ