Законодательство
14 Декабря
153

В ГД нет согласия в вопросе госрегулирования такси

Сейчас в Госдуме рассматриваются сразу несколько законопроектов, однако принятие даже одного из них сомнительно.

В ГД нет согласия в вопросе госрегулирования такси

Бесспорно, законодательство, регулирующее сферу такси в России, уже не первый год требует корректировки. Касается это не только ответственности водителей, являющихся индивидуальными предпринимателями (ИП), но и правового статуса и обязанностей агрегаторов услуг такси. Однако законопроекты, призванные решить эти и другие проблемы рынка, несмотря на их немалое количество, подолгу «буксуют» в Госдуме.

Одной из последних инициатив в этой сфере стал законопроект, предусматривающий усиление ответственности для ИП за нарушение правил перевозки пассажиров такси. Предлагается установить для них соответствующие штрафы в размере от 20 до 30 тыс. руб. и таким образом приблизить их ответственность к ответственности юрлиц (30–50 тыс. руб.). Однако о принятии этого законопроекта пока говорить рано: документ был вынесен на рассмотрение давно, и с тех пор был принят ряд законов, которые упорядочили работу ряда перевозчиков. По словам первого зампреда Комитета по госстроительству Вячеслава Иванович Лысакова, законопроект могут и вообще снять с рассмотрения.

Другой проект закона, как раз предложенный Лысаковым, предусматривает регистрацию в России агрегатов такси, работающих на территории страны. При этом члены думского Комитета по транспорту и строительству заявили о необходимости доработать документ перед первым чтением. В частности, депутаты признали необходимость уточнить определение программных продуктов и термин «мобильное приложение».

Кроме того, в начале декабря рассматривался и другой законопроект — о регулировании работы агрегаторов услуг такси. Документ определяет само понятие «агрегатор услуг перевозок пассажиров и багажа по заказу и легковому такси», а также его обязанности. Здесь также возникли вопросы о доработке положений законопроекта. Кроме того, на данный законопроект отсутствую отзывы правительства и субъектов РФ. По этим причинам рассмотрение законопроекта переносится на следующее заседание комитета. Вполне возможно, что, к этому времени принципиальные положения проекта закона будут пересмотрены.

Как мы видим, законопроектов много, все они нацелены на наведение порядка в сфере такси, однако методы достижения этой цели различны. Рассмотрение документов приводят к выявлению недоработок, что отодвигает или даже ставит под сомнение их принятие. Учитывая, что в наступающем году произойдут выборы президента РФ и Чемпионат мира по футболу, можно предположить, что такие неоднозначные по своим социальным последствиям законопроекты вряд ли будут приняты. Таким образом, все проблемы и противоречия, назревшие на рынке такси будут только усугубляться.

Комментарии

наша рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте только самые важные новости на почту