Законодательство

В каршеринг придёт госрегулирование?

  • 25 Февраля 2019
  • 1199
  • 0
  • 00
Юридическая служба ТИАП.РУ

В Госдуме готовятся поправки, вводящие штрафы для арендаторов и арендодателей машин.

Развитие в городах сервисов краткосрочной аренды автомобилей приводит к увеличению числа ДТП, в том числе со смертельным исходом. Происходят не только мелкие кражи из салонов арендованных машин, а также случаи угона самих автомобилей. Эти негативные происшествия происходят из-за того, что операторы каршеринга предоставляют свой транспорт арендаторам без предварительной проверки их личностей, считает зампред думского Комитета по Регламенту и организации работы Госдумы Михаил Валентинович Романов.

Депутат поясняет, что сейчас аренда машин чаще всего осуществляется через интернет или мобильное приложение — арендаторы загружают водительские права и паспорт в электронном виде, что не позволяет проверить их достоверность. Романов предлагает обязать каршеринговые сервисы проверять данные арендатора либо при его личном визите в офис предприятия, либо через его идентификацию на сайте «Госуслуги».

В разрабатываемом законопроекте Романов собирается предусмотреть штрафы за недобросовестное использование арендованных машин (к примеру, за передачу транспорта третьему лицу) как для арендаторов, так и для арендодателей. Речь будет идти о десятках тысяч рублей для физлиц и сотне тысяч — для организаций.

Первый замглавы Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Иванович Лысаков, комментируя будущую инициативу, отметил, что сферу каршеринга нельзя урегулировать отдельными поправками — для начала необходимо принять базовый закон, который внесёт понятие каршеринга в российское законодательства и сформирует комплексные требования к этой сфере. Он сомневается, что каршеринговый бизнес будет урегулирован раньше, чем это произойдёт в сфере агрегаторов такси (законопроект, отражающий современные реалии таксомоторного рынка, не удаётся принять уже несколько лет).

Относительно ещё одного предложения Романова, Лысаков отозвался положительно — депутат предложил усилить саморегулирование в этой области. Так, операторы каршеринга могли бы создать общий перечень недобросовестных клиентов — это не позволило бы арендаторам, нарушившим ПДД или укравшим запчасти из машины, вновь взять в аренду автомобиль.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 25 Февраля 2019
  • 1199
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ