- Главная
- Новости
- Законодательство
- «Выделенка» станет доступнее?
В Минтрансе обсуждают инициативу открыть доступ частных автомобилей на выделенную полосу за плату.
Напомним, что по действующим правилам дорожного движения, на А-полосу допущены лишь маршрутные транспортные средства (автобусы, троллейбусы, трамваи), школьные автобусы, легковые такси, велосипедисты, а также машины экстренных служб (в случае выполнения неотложного служебного задания и при включённом проблесковом маячке). Кроме того, на период проведения ЧМ-2018 летом к этому списку будут добавлены также и транспортные средства официальных делегаций FIFA, автомобили, перевозящие участников спортивных соревнований и машины других причастных к мероприятию лиц. Все транспортные средства, которых нет в этом списке, при заезде на А-полосу штрафуются: в регионах за такое нарушение автомобилист получит штраф 1500 руб., в Москве и Санкт-Петербурге — 3 тыс. руб.
Инициатива ввести дополнительные платные выделенные полосы сейчас обсуждается в Минтрансе, о чём сообщил глава ведомства Максим Юрьевич Соколов. Чиновник также отметил, что такая практика широко применяется во многих странах мира. Её суть заключается в следующем: в час пик на магистрали вводят платную скоростную «выделенку», и при помощи автоматизированной системы сбора оплаты, желающие сэкономить время, получают такую возможность. Выходит что те, кто готов платить за проезд по бесплатной магистрали (и кто раньше делал это, уплачивая штраф) могут получить законный способ это осуществить на отдельной полосе.
О сроках реализации этой идеи говорить, конечно, рано ведь несколько лет подобных обсуждений пока не привели к каким-либо изменениям. Это неудивительно, ведь такое нововведение абсолютно точно приведёт к серьёзным изменениям в дорожной ситуации, ведь в случае введения дополнительной выделенной полосы на дорожной магистрали (при наличии одной — автобусной) ещё больше уменьшит пространство на обычной «бесплатной» части дороги.
Понравилась ли Вам статья?