Экономика

ФПК: самолёт и поезд нельзя сравнивать

  • 20 Ноября 2017
  • 363
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

«Дочка» РЖД назвала некорректным сравнение цен на ж/д и авиабилеты, проведённое ФАС.

В прошлый четверг, 16 ноября на своём официальном сайте Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разместила сравнительный анализ цен на ж/д и авиабилеты. ФАС сделала вывод, что «на некоторых маршрутах стоимость перевозки в плацкарте дороже авиабилета по тому же маршруту». В ответ на эту публикацию Федеральная пассажирская компания (ФПК) заявила, что сравнение цен, установленных на проезд в плацкартных вагонах, и стоимости билетов авиаперевозчиков-лоукостеров некорректно.

«Разница между средним минимальным тарифом и средним максимальным в экономическом классе (при авиаперелёте) может достигать десяти и более раз, также условия перевозки подвергаются жёстким ограничениям по объёму и весу багажа, ручной клади, по возможности вернуть или обменять билет. Не говоря уже об отсутствии у пассажира возможности сойти на маршруте с рейса», — прокомментировали в ФПК.

В компании также отметили то, что плацкартный билет доступен для приобретения в любой период по фиксированной цене в отличие от авиабилета. Кроме того, в ФПК подчеркнули, что необходимо учитывать не только прямой поток, но и пассажиров, которые перемещаются только по части маршрута. Отметим, что в своём анализе ФАС соотносила стоимость билетов ФПК и бюджетной авиакомпании «Победа».

В начале ноября между ФПК и ФАС произошёл конфликт по причине временной приостановки продажи билетов в плацкартные и общие вагоны поездов дальнего следования с отправлением с 1 января 2018 года. В РЖД это объяснили отсутствием решений ФАС по тарифам на перевозки в 2018 году. В ФАС же заявили, что этот факт не является препятствием для продажи билетов и пригрозили ФПК штрафом и возбуждением дела за нарушение приказа Минтранса.

17 ноября предварительная продажа билетов возобновилась. Отметим, что стоимость билетов сохранилась на уровне текущего года, без традиционной индексации на уровень инфляции, на которой настаивали ОАО «РЖД» и ОАО «ФПК». Снижение цены поездки на 10% по отношению к 2017 году, которой добивалась ФАС, также не состоялось.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 20 Ноября 2017
  • 363
  • 0
Ермакова Ольга