Экономика

Железные дороги возьмут пример с авиации

  • 27 Ноября 2017
  • 230
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Минимальная стоимость билетов на поезд может снизиться на 30% за счёт введения невозвратных тарифов.

До конца уходящего года Госдума рассмотрит во II чтении законопроект, который разрешит продавать невозвратные билеты на железной дороге.

О планируемых поправках в Устав железнодорожного транспорта рассказал глава Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Сергеевич Москвичёв. Система продажи ж/д билетов уже готова к тому, чтобы у пассажира была возможность выбрать возвратный или невозвратный тариф. Планируется, что невозвратный билет будет дешевле возвратного на 30%. Будут ли невозвратными билеты только в дерегулируемом сегменте перевозок (СВ, купе, сидячие вагоны, скоростные поезда) или в плацкартных и общих вагонах тоже появится такой тариф, Евгений Сергеевич не уточнил.

Пока пассажир может получить обратно при отказе от поездки полностью всю сумму билета (если возвращает его ранее, чем за 8 часов) либо 50% от стоимости проезда (если возврат оформляется менее чем за 8 часов, но не позднее, чем за 2 часа до отправления).

В авиации невозвратные билеты были введены уже в 2014 г. По расчётам экспертов, введение таких более дешёвых тарифов позволило снизить цену авиабилетов на 20–30%.

Напомним, что недавно, ФАС разместила сравнительный анализ цен на ж/д и авиабилеты. Ведомство сделало вывод, что «на некоторых маршрутах стоимость перевозки в плацкарте дороже авиабилета по тому же маршруту». Позже Федеральная пассажирская компания (ФПК) заявила, что сравнение цен, установленных на проезд в плацкартных вагонах, и стоимости билетов авиаперевозчиков-лоукостеров, которое привела антимонопольная служба некорректно.

Вопрос стоимости железнодорожных билетов последнее время стоял довольно остро. Из-за отсутствия решения ФАС на новый 2018 год ФПК даже приостанавливала реализацию билетов. Как только ведомство приняло решение — продажи возобновились. В частности, было решено отказаться от традиционной индексации на уровень инфляции, на которой настаивали ОАО «РЖД» и ОАО «ФПК». Однако и снижения цены поездки на 10%, на чём настаивала ФАС, также не произошло — цены замерли на уровне текущего года.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 27 Ноября 2017
  • 230
  • 0
Ермакова Ольга