- Главная
- Новости
- Инфраструктура
- Городские пешеходные зоны преобразятся
Минтранс создал методичку по развитию пешеходных пространств для крупных городов.
В документе Министерство транспорта расписало методику принятия решений о создании пешеходных пространств. Так, городским властям рекомендуется анализировать основные «сценарии поведения пешеходов» и траектории их движения. Пешеходные зоны могут быть организованы в промзонах, спальных районах, в центре города либо в местах «конфликта интересов» водителей и пешеходов.
В методичке ведомства отмечается, что пространства для движения пешеходов желательно располагать на территориях, где есть естественная защита от ветра, создаваемая зданиями. При этом территории, где улицы располагаются под уклоном более 8%, по возможности не должны входить в пешеходную зону. Кроме того, должен соблюдаться принцип «визуального и психологического комфорта» — в зоне не должно быть мусора, лишнего шума, а фасады прилегающих зданий должны быть «привлекательными». Помимо этого, рекомендуется установить уличную мебель, питьевые фонтаны, качели, киоски с едой, а также организовать для горожан бесплатный Wi-Fi и установить электрические розетки по ходу маршрута.
Если при создании пешеходной зоны приходится ограничивать движение автомобилей, то обязательно должен иметься альтернативный маршрут объезда. На улицах, где одновременно ходят пешеходы и ездят машины, рекомендуется ограничить скорость движения транспорта 20 км/ч.
В документе Минтранса также описаны алгоритмы организации движения на бульварах: при ширине менее 25 м в центре улицы можно создать одну аллею шириной 3–6 м, а при ширине больше 25 м могут также быть боковые тротуары, велодорожки, водоёмы и спортплощадки.
Напомним, что ранее Минтранс России подготовил методичку, в которой приводится рекомендуемая цена за час стоянки на платной парковке, рассчитанная для каждого региона страны. О методике, которую предлагается использовать в регионах, мы рассказывали ранее.
Кроме того, ведомство также разработало конкретные рекомендации по устройству парковок в субъектах РФ. Так, согласно документу, региональные парковки предлагается разрешить организовывать не только во дворах, но и на самой проезжей части местного значения (при условии, что там сможет проехать пожарная техника, а не только легковой автомобиль).
Понравилась ли Вам статья?