ЦОДД начнёт использовать при формировании дорожных штрафов искусственный интеллект.

Власти Москвы планируют внедрить в работу над обработкой фото с дорожных камер «умную» нейронную сеть, способную определить тип, марку и модель автомобиля по силуэтам, логотипам и фонарям. Система должна взять на себя механическую работу техников Центра организации дорожного движения (ЦОДД), обрабатывающих фотографии с камер для ГИБДД. С использованием нейросети работа этих специалистов будет сводиться только к изучению спорных случаев и отсеиванию в брак ошибочных штрафов.

Новая система будет работать следующим образом: после фиксации камерой превышающего скорость автомобиля нейронная сеть, проанализировав фотографию и силуэт машины (в её базе есть сведения более чем о 100 моделях), определит марку и модель машины нарушителя. Этот вывод автоматически перепроверят в базе данных МВД по госномеру: если данные подтвердятся, то материалы с признаками нарушения будут обработаны по упрощённому алгоритму, то есть практически сразу будут направлены в ГИБДД для формирования постановления о штрафе. Если же нейросеть распознала одну машину, а в базе данных этому по номеру числится машина другой марки, то материалы уйдут технику на тщательную ручную проверку.

Проще станет распознавать грузовики, проезжающие по МКАД днём. Нейросеть будет «узнавать» их по силуэтам. Также будут «ловить» транспортные средства не допущенные на выделенные полосы: фонарь на крыше и шашечный пояс станет для такси своеобразным пропуском. Автобусы «Мосгортранса» система будет определять по силуэту и логотипу «Московский транспорт» на передней части.

Гарантирует ли использование нейросети отсутствие ошибок при обработке фотографий с камер, сказать сложно. Однако сейчас автомобилисты часто жалуются на качество работы системы фотовидеофиксации.

Один из последних резонансных споров был связан с работой московской камеры при съезде с Третьего транспортного кольца на улицу Марины Расковой (перед знаком «Стоп»). Водители заявляли о некорректности фиксируемых камерой данных — по словам автовладельцев, даже если они останавливались перед знаком, им приходило извещение о штрафе в размере 500 руб. за «движение без остановки перед стоп-линией».

Позже стало известно, что злополучную камеру скорее всего уберут, но не из-за некорректности её работы (тесты ЦОДД подтвердили её точность), а за ненадобностью. Однако этого всё же не произошло: в ЦОДД решили хранить видеозаписи каждого проезда под этой камерой, чтобы подтвердить, как водители нарушают правила.

  • 26 Ноября 2018
  • 118
  • 0
Ермакова Ольга