Законодательство

Почему страховщикам выгодно введение ОСГОП в такси?

  • 21 Мая 2018
  • 1283
  • 0
  • 00
Юридическая служба ТИАП.РУ

Прибыльность ОСАГО падает, и страховые компании ищут сферы, в которых можно компенсировать свои убытки.

В марте в Госдуму был внесён обновлённый законопроект о введении обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) в сфере такси. Несмотря на возможные положительные эффекты от реализации инициативы (повышение выплат при ДТП в такси), эксперты утверждают, что введение ОСГОП попросту убьёт рынок такси. В частности, «потянуть» выплату премий по ОСГОП смогут далеко не все перевозчики, многие из них уйдут в «серый» сектор, безусловно, произойдёт повышение стоимости такси. Тем не менее, законопроект активно обсуждается, и в конце апреля Правительство поддержало концепцию документа, попросив его доработать.

Кто останется в выигрыше с введением ОСГОП?

В первую очередь, конечно, страховые компании. Для них распространение ОСГОП на сферу такси, по сути, даёт новый рынок для работы. Сейчас для них это особенно важно, учитывая, что спрос на ОСАГО падает. В 2017 году сборы по «автогражданке» упали на 5,2%, или на 12,3 млрд. руб. (до 222,1 млрд руб.) Да и по самому ОСГОП в прошлом году сборы уменьшились на 13,5% (с 17,6 млн руб. до 15,2 млн руб.). Именно поэтому страховщикам нужна «свежая кровь».

Кто ещё выиграет с утверждением закона о введении ОСГОП в такси? Конечно же, выгодными такие изменения будут крупным агрегаторам, которые сейчас доминируют на рынке такси, ведь они и так формально страхуют жизнь и здоровье своих пассажиров. На деле же в случае ДТП вся ответственность в лучшем случае ложится на исполнителя перевозки — ИП или юрлицо (таксопарк), при этом агрегаторы, по сути, страхуют воздух.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 21 Мая 2018
  • 1283
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ